Как выбрать SEO-компанию, если у вас нет опыта в этой области

topw 20.01.2024

Как правильно выбрать SEO-компанию

Как выбрать SEO-компанию, если вы в этом ничего не понимаете

Поисковая оптимизация постоянно меняется. Важно, чтобы агентства следили за нововведениями и могли быстро подстраиваться под изменения. Как определить уровень SEO-компании, если вы не разбираетесь в этом, но вам нужен порядочный исполнитель?

В статье:

  • На что стоит обратить при выборе подрядчика по раскрутке сайта.
  • Какую информацию стоит запросить у компании.
  • Стоимость работ.
  • Как отслеживать результативность работы.

На что обратить внимание при выборе SEO-подрядчика

Проверка сайта компании

  1. Проверьте позиции сайта в поисковых системах.
  2. Узнайте, сколько сотрудников в компании.
  3. Обратите внимание на расположение офиса компании.
  4. Найдите и проверьте отзывы о компании.
  5. Посмотрите, есть ли в интернете фотографии или видео из офиса компании.
  6. Оцените работы в портфолио компании.
  7. Поинтересуйтесь наличием сертификатов и лицензий.
  8. Посмотрите, рассказывает ли компания об успешных кейсах.

Проверка упоминаний в СМИ

  1. Упоминания в СМИ говорят о том, что компания не новая и работает над узнаваемостью.
  2. Активна ли компания в социальных сетях.
  3. Есть ли упоминания о компании на тематических площадках и конференциях.

Вопросы, которые SEO-компания должна задать

Обратите внимание, какие вопросы вам задают представители SEO-компании и какие доступы им потребуются.

Минимальные данные, которые необходимы для анализа сайта и подготовки коммерческого предложения:

  • Доступ к «Яндекс.Метрике» (или Google Analytics).
  • Доступ к «Яндекс.Вебмастер» (или Google Search Console).
  • Регион продвижения.
  • Основные направления деятельности или категории у интернет-магазина.

Информация, которую стоит запросить у SEO-компании

  1. Попросите сделать анализ текущего состояния сайта.
  2. Запросите план-график работ.
  3. Попросите прогноз развития проекта.
  4. Узнайте, какой оптимизатор будет вести проект.

Стоимость работ

Оптимальные цены для SEO-услуг:

  • Дизайн (уровень простой) — 1500 руб./час
  • Дизайн (уровень сложный) — 1800 руб./час
  • Вебмастер (уровень простой) — 1000 руб./час
  • Вебмастер (уровень сложный) — 1500 руб./час
  • Программист (уровень простой) — 1500 руб./час
  • Программист (уровень сложный) — 2000 руб./час
  • Верстальщик — 1500 руб./час
  • Контент-менеджер — 1000 руб./час

Стоимость работ зависит от сложности задач и уровня специалистов.

Гарантии и договор

В SEO сложно дать гарантии на точные позиции и звонки, поэтому лучше акцентировать внимание на выполнении работ и прописать все условия в договоре.

Отслеживание эффективности работы

Рекомендуется отслеживать количество звонков и обращений, рост посещаемости из поисковых систем, количество запросов в ТОП-10 выдачи и выполнение всех задач согласно план-графику.