Как правильно выбрать SEO-компанию
Поисковая оптимизация постоянно меняется. Важно, чтобы агентства следили за нововведениями и могли быстро подстраиваться под изменения. Как определить уровень SEO-компании, если вы не разбираетесь в этом, но вам нужен порядочный исполнитель?
В статье:
- На что стоит обратить при выборе подрядчика по раскрутке сайта.
- Какую информацию стоит запросить у компании.
- Стоимость работ.
- Как отслеживать результативность работы.
На что обратить внимание при выборе SEO-подрядчика
Проверка сайта компании
- Проверьте позиции сайта в поисковых системах.
- Узнайте, сколько сотрудников в компании.
- Обратите внимание на расположение офиса компании.
- Найдите и проверьте отзывы о компании.
- Посмотрите, есть ли в интернете фотографии или видео из офиса компании.
- Оцените работы в портфолио компании.
- Поинтересуйтесь наличием сертификатов и лицензий.
- Посмотрите, рассказывает ли компания об успешных кейсах.
Проверка упоминаний в СМИ
- Упоминания в СМИ говорят о том, что компания не новая и работает над узнаваемостью.
- Активна ли компания в социальных сетях.
- Есть ли упоминания о компании на тематических площадках и конференциях.
Вопросы, которые SEO-компания должна задать
Обратите внимание, какие вопросы вам задают представители SEO-компании и какие доступы им потребуются.
Минимальные данные, которые необходимы для анализа сайта и подготовки коммерческого предложения:
- Доступ к «Яндекс.Метрике» (или Google Analytics).
- Доступ к «Яндекс.Вебмастер» (или Google Search Console).
- Регион продвижения.
- Основные направления деятельности или категории у интернет-магазина.
Информация, которую стоит запросить у SEO-компании
- Попросите сделать анализ текущего состояния сайта.
- Запросите план-график работ.
- Попросите прогноз развития проекта.
- Узнайте, какой оптимизатор будет вести проект.
Стоимость работ
Оптимальные цены для SEO-услуг:
- Дизайн (уровень простой) — 1500 руб./час
- Дизайн (уровень сложный) — 1800 руб./час
- Вебмастер (уровень простой) — 1000 руб./час
- Вебмастер (уровень сложный) — 1500 руб./час
- Программист (уровень простой) — 1500 руб./час
- Программист (уровень сложный) — 2000 руб./час
- Верстальщик — 1500 руб./час
- Контент-менеджер — 1000 руб./час
Стоимость работ зависит от сложности задач и уровня специалистов.
Гарантии и договор
В SEO сложно дать гарантии на точные позиции и звонки, поэтому лучше акцентировать внимание на выполнении работ и прописать все условия в договоре.
Отслеживание эффективности работы
Рекомендуется отслеживать количество звонков и обращений, рост посещаемости из поисковых систем, количество запросов в ТОП-10 выдачи и выполнение всех задач согласно план-графику.