Проблемы, с которыми столкнулись клиенты веб-студий
Недавнее исследование, проведенное «Рейтингом Рунета» & CMS Magazine, выявило проблемы, с которыми столкнулись клиенты, обратившиеся в веб-студии за разработкой сайта в 2015 году.
Основные вопросы исследования были следующими: «С какими трудностями вы сталкивались в процессе работы?» и «Какие проблемы возникали со стороны вашей компании?».
В каждом вопросе можно было выбрать несколько ответов.
Сложности, с которыми столкнулись клиенты
36,8% клиентов остались довольны работой веб-студий, но около 40% жаловались на нарушение установленных сроков. 30,9% участников опроса видят серьезную проблему в недооценке трудозатрат. 11,8% участников опроса заявили, что подрядчик начал требовать с них дополнительные платежи, которые не были оговорены ранее.
Также среди наиболее распространенных проблем следует выделить:
- непонимание исполнителем поставленных задач – 29,4%;
- смена сотрудников со стороны исполнителя – 22,1%;
- некачественные услуги – 19,2% и др.
Проблемы, с которыми столкнулись заказчики интернет-магазинов
56% заказчиков интернет-магазинов сообщили о несоблюдении первоначально установленных сроков. 40% жаловались на то, что трудозатраты были изначально недооценены.
Сложности, возникающие со стороны компании-клиента
Большинство заказчиков готовы критически оценивать не только работу веб-студий, но и свою.
38,2% респондентов признали, что процесс согласований и принятия решений затягивается со стороны клиента. 32,4% указали на проблемы, возникающие из-за изменений в утвержденном проекте. Также 22,1% участников опроса признают, что предоставляют контент с опозданием или в неподходящем виде.
Заказчики с бюджетом до 200 тысяч рублей также сталкиваются с такими же проблемами, включая затянутые сроки согласований.
Основные выводы
|
Возможно ли избежать или хотя бы минимизировать риски возникновения описанных выше проблем?
Валерий Комягин Генеральный директор «Студии Валерия Комягина» |
«Некоторые проблемы тесно связаны между собой. Например, нарушение сроков и недооценка бюджета проекта со стороны исполнителя часто обусловлены непониманием поставленных задач и, как следствие, недооценкой трудозатрат.
Другой причиной срыва сроков часто становится перегрузка «производственных мощностей» исполнителя – ситуация, когда студии продают больше, чем могут «произвести». Такая ситуация часто возникает из-за нехватки кадров в отрасли и несогласованности действий производственного подразделения и отдела продаж.
Радует готовность заказчика признать свою долю ответственности. Работа над проектом всегда зависит от обеих сторон, и примерно в половине случаев сроки затягиваются самим заказчиком. Мы занимаемся сложными интегрированными решениями, поэтому в нашей практике чаще всего сталкиваемся с такими причинами, как долгое принятие решения и нарушение сроков по подготовке к интеграции внутренних систем документооборота (1С, SAP, Microsoft Navision, и т. д.) сотрудниками заказчика.
Внесение изменений в утвержденный проект менее беспокоит. Вместо борьбы с этим явлением, мы просто приняли это как неизбежность. Когда речь идет о больших сложных проектах, наивно надеяться на возможность зафиксировать требования «один раз и навсегда». Поэтому мы фиксируем только сроки и бюджет проекта, и работаем с требованиями так, чтобы они соответствовали первым двум параметрам.
Полностью искоренить нарушение сроков, на мой взгляд, невозможно. Но с помощью следующих практик можно значительно повысить точность прогнозирования: