Проблемы, с которыми сталкиваются клиенты веб-студий

topw 20.01.2024

Проблемы, с которыми столкнулись клиенты веб-студий

Проблемы, с которыми столкнулись клиенты веб-студий

Недавнее исследование, проведенное «Рейтингом Рунета» & CMS Magazine, выявило проблемы, с которыми столкнулись клиенты, обратившиеся в веб-студии за разработкой сайта в 2015 году.

Основные вопросы исследования были следующими: «С какими трудностями вы сталкивались в процессе работы?» и «Какие проблемы возникали со стороны вашей компании?».

В каждом вопросе можно было выбрать несколько ответов.

Сложности, с которыми столкнулись клиенты

36,8% клиентов остались довольны работой веб-студий, но около 40% жаловались на нарушение установленных сроков. 30,9% участников опроса видят серьезную проблему в недооценке трудозатрат. 11,8% участников опроса заявили, что подрядчик начал требовать с них дополнительные платежи, которые не были оговорены ранее.

Также среди наиболее распространенных проблем следует выделить:

  • непонимание исполнителем поставленных задач – 29,4%;
  • смена сотрудников со стороны исполнителя – 22,1%;
  • некачественные услуги – 19,2% и др.

Проблемы, с которыми столкнулись заказчики интернет-магазинов

56% заказчиков интернет-магазинов сообщили о несоблюдении первоначально установленных сроков. 40% жаловались на то, что трудозатраты были изначально недооценены.

Сложности, возникающие со стороны компании-клиента

Большинство заказчиков готовы критически оценивать не только работу веб-студий, но и свою.

38,2% респондентов признали, что процесс согласований и принятия решений затягивается со стороны клиента. 32,4% указали на проблемы, возникающие из-за изменений в утвержденном проекте. Также 22,1% участников опроса признают, что предоставляют контент с опозданием или в неподходящем виде.

Заказчики с бюджетом до 200 тысяч рублей также сталкиваются с такими же проблемами, включая затянутые сроки согласований.

Основные выводы

  1. Веб-студиям, которые стремятся улучшить качество своего сервиса, следует сосредоточиться на двух основных аспектах: соблюдение сроков, согласованных с клиентами, и тщательное планирование бюджета.
  2. Менеджеры проектов, скорее всего, столкнутся с проблемами, такими как затягивание процесса согласований и принятия решений со стороны заказчиков, а также внесение ими изменений в готовый или полуфабрикатный проект.
  3. Клиенты интернет-магазинов являются самой «проблемной» категорией. Работа над такими сайтами вызывает больше всего сложностей. Самой распространенной проблемой, указанной клиентами, является нарушение сроков (56%).
  4. Смена сотрудников в процессе работы над проектом должна рассматриваться студиями как крайний шаг – каждый пятый заказчик видит в этом причину стресса.

Возможно ли избежать или хотя бы минимизировать риски возникновения описанных выше проблем?

Валерий Комягин

Генеральный директор «Студии Валерия Комягина»

«Некоторые проблемы тесно связаны между собой. Например, нарушение сроков и недооценка бюджета проекта со стороны исполнителя часто обусловлены непониманием поставленных задач и, как следствие, недооценкой трудозатрат.

Другой причиной срыва сроков часто становится перегрузка «производственных мощностей» исполнителя – ситуация, когда студии продают больше, чем могут «произвести». Такая ситуация часто возникает из-за нехватки кадров в отрасли и несогласованности действий производственного подразделения и отдела продаж.

Радует готовность заказчика признать свою долю ответственности. Работа над проектом всегда зависит от обеих сторон, и примерно в половине случаев сроки затягиваются самим заказчиком. Мы занимаемся сложными интегрированными решениями, поэтому в нашей практике чаще всего сталкиваемся с такими причинами, как долгое принятие решения и нарушение сроков по подготовке к интеграции внутренних систем документооборота (1С, SAP, Microsoft Navision, и т. д.) сотрудниками заказчика.

Внесение изменений в утвержденный проект менее беспокоит. Вместо борьбы с этим явлением, мы просто приняли это как неизбежность. Когда речь идет о больших сложных проектах, наивно надеяться на возможность зафиксировать требования «один раз и навсегда». Поэтому мы фиксируем только сроки и бюджет проекта, и работаем с требованиями так, чтобы они соответствовали первым двум параметрам.

Полностью искоренить нарушение сроков, на мой взгляд, невозможно. Но с помощью следующих практик можно значительно повысить точность прогнозирования: